"Bound" | Интервью | Cаундтреки | Съёмки | Галерея | Other | Links | HOME

"СВЯЗЬ" - как зеркало нерусской революции сексуальных меньшевиков. (Татьяна НеЛарина)

Если бы этот фильм был женщиной ( и если мне простят такие сюрреалистические фантазии), я бы посвятила ему (ей) всю свою жизнь, а так посвящаю эти скромные заметки. Вопреки советскому воспитанию, я начну с недостатков, чтобы затем рассыпаться в заслуженных комплиментах. Главный из них заключается в том, что создателями картины являются мужчины, и даже не геи. Ну насколько глубоко может проникнуть в женскую сущность мужчина? Полтора десятка сантиметров не в счет, так что взглянуть на эту ситуацию изнутри зрителям не придется. А женская любовь - дело более чем тонкое. Кстати, именно в силу этого факта (мужское авторство) многие лесбиянки на Западе фильм не приняли. Те же, кто приняли, возвели исполнительниц главных ролей в ранг "лесбийских икон", особенно это относится к Джине Гершон, которая не испугалась такой перспективы и даже заявила: "Я бы очень гордилась, если бы стала постер-герл для лесбиянок. Когда я читала сценарий, я думала: "Это замечательный сценарий, замечательная роль... Просто так получается, что моя героиня любит женщин. Ну и что?" После таких слов дивной Джины не хочется больше о недостатках, но один все-таки отмечу (кстати, вытекающий строго из главного): в жизни такие пары, как Вай и Корки не встречаются, хотя на экране все выглядит убедительно и достоверно. Так что, пересилив в себе чувство реальности, спишем это на художественный вымысел мужчин-создателей. Итак, Корки: только что вышедшая из тюрьмы молодая женщина-самоделкин (у нас с такой внешностью выходят из салона красоты). Одновременное воплощение силы и грации. Мужская майка, полувоенные брюки с дыркой на колене, которая при приседании являет зрителям розовую коленку (если в человеке все должно быть прекрасно, то таковой должна быть и дыра на колене; в конце концов красота находится в глазах смотрящего - ведь когда любишь кого-то, то любуешься даже отпечатком его ног в грязи). Проницательный ум и удивительные руки (у нас такие называют очумелыми), в одинаковой степени виртуозно обращающиеся с гаечным ключом и женским телом. Молчаливая и гордая, такая дзэнская красавица. Что не можно глаз отвесть. А эта улыбка - ну, ладно, пусть ухмылка - скольких женщин она лишила спокойного сна в паре с этой походкой?! Масса экзотических татуировок на теле делает этот образ еще более мужественным и сексуально привлекательным (те, кто ничего не смыслят в женщинах, скажут "мужеподобным", но нас их мнение никогда и не интересовало). Кстати, для приобретения этих мышц Джина несколько месяцев провела в боксерском зале, тренируясь в паре с самим Бобом Диланом, так же, как для большего вхождения в образ исколесила все окрестные гей-бары. В мометы буйства чувств играет на варгане (та штука, что делает "дынь-дынь"), и еще раз кстати: тот же Боб Дилан пригласил ее участвовать с этим инструментом в своих сейшенах. (Я испытываю гордость, как за себя.) В общем, sex-appeal Корки по всем параметрам превосходит то же качество ее партнерши Вай (см. ниже), что можно считать парадоксом, принимая во внимание ортодоксальные представления на этот счет. Главное составляющее бездны ее обаяния заключается в том, что она не делает судорожных попыток вписаться в окружающую обыденность, благодаря чему Вайолет и вычисляет ее с первого взгляда. А вот и сама Вайолет: гипертрофированно женственная кукла, втиснутая в облегающие мини, вынужденная жить с постоянной маской лицемерия, поскольку основной инстинкт у нее направлен на себе подобных. Макияж и маникюр по полной программе (первая моя мысль при взгляде на эти ногти: "Бедная Корки..."), однако маленькая татуировочка все же присутствует, помогая хозяйке в охмурении других женщин. Коронные фразы : "Если я скажу "да", ты уберешь руку?" (будто на этом этапе кто-то в состоянии это сделать), "Я так долго этого ждала" (дня два) и, конечно, ответ на истерический вопрос постылого Сизора "Что, что она с тобой сделала???" - "ТО, ЧЕГО НЕ СМОГ ТЫ!!!" Звучит пафосно, но приятно и искренним презрением. Этот образ я тоже очень люблю. И, конечно, надеюсь, что это взаимно. А теперь краткое содержание картины: любовь с первого взгляда в кабине лифта (чисто по-женски - за мужской спиной) - камера, следуя за раздевающим взглядом Корки, демонстрирует нам ножки Вай, кокетливо вышагивающие на высоких каблуках. Более близкое знакомство героинь за чашкой кофе, после чего следует извлечение серьги из раковины и последующая сцена соблазнения (которая в Америке принесла фильму титул "поцелуй смерти № 17" и номинацию "поцелуй года" - а я до сих пор не могу понять, как Джина Гершон смогла заставить свои губы так подрагивать). Далее следует большой облом с возвращением домой хозяина (спасибо, что еще вошел спиной и не заметил, что его место в спальне уже заняли, иначе уже в этом месте мы бы прочли "The end"). Повтор попытки соблазнения, причем, настолько успешный, что последующие две жгучие сцены многим родителям старшего возраста смотреть не рекомендуется - могут возникнуть серьезные мысли о потраченной впустую молодости. Кстати, британская видеоверсия второго эпизода отличается большей откровенностью - зрители видят где на самом деле находится рука Вайолет, когда ножки Корки срывают простыню с кровати. В мировой столице свободы и демократии этот кадр зарезали. Нам тоже достались только голые бедро и животик. Далее следуют сцены, вряд ли привлекательные для слабой (в прошлом) половины человечества, которые и выдают с головой мужское авторство - у женщин на такое не хватило бы таланта. Узнав о существовании 2 миллионов долларов (пока бесхозных), девушки организуют группу захвата пахнущих чистым бельем денег. Но, во-первых в жизни никогда не бывает так, как планируешь (продумай хоть сто вариантов предстоящего события, произойдет все равно 101-й), а во-вторых, решили-то они потрогать за вымя не кого-нибудь, а мафиозный бомонод. И Госпожа Удача наносит героиням удар ниже пояса: Сизар бежать не собирается. А зря... Дальше рассказывать бессмысленно - ум отключается, зато на полную мощь включается нервная система и от перенапряжения гудит, как трансформаторная будка, почти до самого конца фильма (причем, независимо от порядкового номера просмотра) - пока не происходит отстрел Сизора Ясна Сокола. Хладнокровие Вай в этой сцене смотрится настолько эффектно, что по чувственности не уступает ее же проявлениям страсти по отношению к подруге. И это почти все. Злодей наказан за всякие нехорошие денежные излишества, Вайолет успевает еще навесить лапши очередному Бендеру Задунайскому, и в новеньком пикапе происходит заключительная сцена, являющая собой явную перепевку финала "Тельмы и Луизы", но с умопомрачительным лесбийским уклоном. Можно расслабиться, смочить пересохший рот - и, включив обратную перемотку, повторить весь процесс заново. А затем еще раз. Если бы лично мне за каждый просмотр "Связи" давали по 1$, я на эти самые 2 миллиона уже смотрела бы как на карманные деньги. Но мне и так хорошо. А что же сами актрисы? До появления в "Связи" Джина Гершон снялась почти в 30 картинах (в том числе в нескольких сериях "Района Мелроуз"), и кто это заметил? Правда, в "Стриптизершах" она великолепна (и, как призналась Элизабет Беркли, сыгравшая вторую центральную роль, целуется она лучше, чем кто-либо, с кем ей приходилось делать это до сих пор. Мне лично тоже так показалось - со стороны, к сожалению. Любопытно, что на вопрос одного киножурнала: "Мисс Гершон, хорошо ли целуется Дженнифер Тилли?" Джина ответила, засмеявшись: "О, да! Она делает это намного лучше всех тех мужчин, которых мне пришлось целовать до этого". Я ей очень верю.) На вопрос другого журнала: "Что вы чувствуете, став гей-иконой после вашей роли в фильме "Связь"?" она ответила тоже очень красиво: "Потрясающе. Я чувствую себя профессиональной лесбиянкой. Послушайте, это прекрасно, когда тебя любят, а женщины настолько искреннее мужчин. Том Круз, Элвис, "Битлз" - они все знают, что это такое, когда женщины кричат от восторга, и теперь я тоже это знаю". Или в другом интервью: "Теперь я знаю, что должны чувствовать Том Круз и Элвис Пресли. Стоило мне напрячь мышцы, и девушки буквально вопили в экстазе... Это было действительно потрясающе, когда женщины говорили мне: "Что бы ты хотела на завтрак? Я сделаю для тебя все". (Одна зрительница, присутствовавшая на показе фильма в Сан-Франциско, подтвердила - обнародовав этот факт в "Интернете" - что женская аудитория взрывалась при каждом жесте Джины на экране). Когда во время интервью актрисы on-line ее спросили: "Это действительно вы (подразумевается соответствие образу)?", она ответила со смехом: "Я думаю, что да". "Вам не было страшно снимать любовную сцену с Д.Т.?" - "Нет, она была великолепна и ужасно сексуальна". Еще она говорит, что все ее умоляли не сниматься в этой картине, так от этих пресс-агентов она просто отказалась. "Я никогда не встречала такой героини, как Корки. Раньше мне никогда не доставалась девушка, и меня эта роль очень привлекла в романтическом плане! Корки - это истинная романтическая героиня". После "Связи" Джина Гершон появилась в фильмах "Гори все огнем", "Прикосновение", "Пражский дуэт", "Пальметто", "Без лица", но даже в постели с Николосом Кейджем она не могла воспроизвести ту атмосферу любовной агонии, которая присутствовала в партнерстве с Д.Тилли или даже Э.Беркли. По моему субъективному мнению, использовать ее в таких бесцветных ролях - то же самое, что забивать гвозди фотоаппаратом. Дженнифер Тилли, по ее утверждению, никогда раньше не имела подобных отношений с женщинами ни в жизни, ни на экране и рассматривала роль Вайолет как возможность поэкспериментировать, после чего она могла бы вернуть обратно к своей нормальной жизни. Ее отзывы о Д.Г. в равной степени восторженны. Перед съемкой самой волнующей сцены Джина явилась к ней в гримерную с бутылкой текилы (комментарий журнала "Diva": трудно поверить, что кому-то может понадобиться текила для того, чтобы целовать Джину или Дженнифер, разве что для храбрости. О подобного рода фильмах она говорит следующее: "Одна из моих основных претензий по отношению к фильмам "мейнстрима", в которых присутствуют гомосексуальные отношения, заключается в том, что их создатели считают себя невероятно либеральными, но при этом запрещают персонажам прикасаться друг к другу, целоваться или заниматься сексом, как это было бы при гетеросексуальных отношениях. Я считаю, что это нечестно. Мы старались не избегать этого и показать все как само собой разумеющееся. Это и делает фильм таким потрясающим". Она смеется, когда ей говорят, что она пополнила ряды "лесбийских икон": "Я не знала, что являюсь таковой, но я счастлива, что в Штатах геям этот фильм очень понравился. Это здорово, поскольку ко мне приходят много людей и говорят о том, кем они в действительности являются. Для меня это нечто вроде открытых дверей, в том смысле, что я встречаю по-настоящему интересных людей, которых при иных обстоятельствах никогда бы не встретила. Думаю, что некоторые из персонажей, которых я играла раньше, могли быть оскорбительными для женщин". К сожалению, после "Связи" прекрасная Дженнифер воплотила на экране еще один образ глупой курицы, которой красивая прическа заменяет мозги ("Лжец, лжец"). Кто видел ее в картине Вуди Аллена "Пули над Бродвеем", согласятся, что такие роли ей даются неплохо (именно за этот фильм она получила номинацию на "Оскар"). Интересный факт: изначально она готовилась именно к роли Корки в "Связи", пока режиссеры не настояли на том, чтобы она сыграла все-таки Вайолет (ни на секунду не представляю ее в этой роли). Во время ток-шоу Тома Снайдера Дженнифер все же призналась, что эта роль была для нее довольно тяжелым решением с точки зрения карьеры. А братья Вачовски рассказывают о том, что долго не могли найти актрис на эти две роли: "Каждый раз, когда дело доходило до сексуальной ориентации героинь, сценарий летел нам в голову. Прошло немало времени, прежде чем нас познакомили с Д.Г. и Д.Т. Эти кинобогини сказали нам "да". Теперь у нас есть очень большой черный список актрис, которые нас отвергли - мы получали до 20 отказов в день!" И это при том, что голливудские дивы постоянно жалуются на нехватку интересных многогранных персонажей. Джина Гершон по этому поводу заявила: "Если появится какая-нибудь роль, которые другие актрисы отвергнут из-за боязни или нерешительности, может быть, ее предложат мне". В общем определенную революцию любимый фильм произвел - если не октябрьскую, то февральскую наверняка. Хотя если подумать - чему радоваться? Разве процентное соотношение фильмов о геях соответствует этому соотношению в жизни? Даже отдаленно не приближается. А как насчет нас - планетарного центра революций и переворотов? У нас, судя по кинематографу, население по-прежнему умилительно гетеросексуально. Ничто не ласкает ни глаз, ни слух. Смотрим мультик "Ослик грустью заболел". А, да, есть у нас фильм "Страна глухих" - очень хороший и, благодаря обеим актрисам, очень талантливый (хотя и с теми же недостатками, что и иноземный шедевр). Но, слава Богу, придраться всегда есть к чему: лично у меня после него осталось такое чувство, что мне чего-то недодали, недосолили спагетти иди подали некрепкий кофе. И я с детства не люблю недосказанности и многоточия в конце фильмов...

HOME